В январе этого года я делал публикацию на тему возрождения завода промыслового судостроения в Советске.

Я опять побывал на этом предприятии, и пообщался с генеральным директором Тенгизом Дидебашвили, который рассказал о том, что произошло на Заводе промыслового судостроения за прошедшие восемь месяцев, и поделился своими планами на ближайшее будущее.

Прошлая публикация: http://vis39.ru/news/6762

Многим людям хорошо известно, сколько различных предприятий Советска прекратили своё существование. Дорогостоящее оборудование шло на металл, а работники на улицу.

Возрождение завода осуществляющего ремонт и строительство малотоннажных рыбопромысловых судов прибрежного лова и судов технического назначения — факт, выбивающийся из общей картины нашей действительности. ЗПС встаёт на ноги сам, без чей — либо помощи. Как сказал Тенгиз Гивич, город и область в становлении старейшего предприятия Советска ничем не помогают. Складывается такое впечатление, что никому нет до этого дела. Получится запустить производство — хорошо. Не получится — ну значит не повезло.

Справка
Завод основан в городе Советске Калининградской области в 1946 году как судоремонтная база военных катеров. В 60-х годах прошлого столетия было полностью демилитаризовано и переориентировано на строительство и ремонт гражданского флота — энергоемких малотоннажных рыбопромысловых судов прибрежного лова и судов технического назначения. С 1965 года было выпущено более 700 единиц судов различного класса.

Приехав на завод, я сразу обратил внимание на дорожное покрытие внутри предприятия. Тех ям и колдобин, которые были в январе, уже нет. И если раньше по территории Завода промыслового судостроения передвигаться на легковой машине было затруднительно, сейчас вполне можно ехать на третьей — четвёртой скорости. Хоть ставь дорожные знаки ограничивающие максимальную скорость движения автотранспорта.

Со слов руководителя завода, на ремонт дорог ушло 18 больших самосвалов — «тараканов» асфальтовой крошки. Данное дорожное покрытие является временным, и весной следующего года начнётся укладка асфальта.

В 2018 году осуществлён ремонт фасадов зданий предприятия. Внешний облик завода претерпел изменения в лучшую сторону. Правда, примыкающие к внутренней территории завода строения, принадлежащие хлебозаводу, выбиваются своим неухоженным видом «из общей картины».

Было

Стало

Произведён ремонт канализационной системы. На 2019 год намечен ремонт 6500 кв.м. кровли производственных и других строений ЗПС.

В здании управления завода произведён косметический ремонт кабинетов. В прошлый мой визит на ЗПС, в большинстве кабинетов с потолка падала облицовочная плитка.

Было

Стало

Самое главное — поступил первый заказ на производство малого рыболовного бота (МРБ 902). Стоимость проекта составляет 2.8 млн. рублей.

Судно предназначено для транспортировки на буксире рыболовных лодок со ставными орудиями лова и спецперсоналом к месту работы, а также доставки улова на берег в свежем виде. Начало строительства рыболовного бота запланировано на май-июнь 2019 года.

На МРБ будет кубрик, машинное отделение, рулевая рубка и даже гальюн с биотуалетом и умывальником.

В новых однопалубных транспортно-рыболовных ботах остро нуждаются рыболовецкие хозяйства области. За долгие годы эксплуатации, большинство подобных судов изношены и давно требуется обновление «парка». В России нет заводов промыслового судостроения, производящих подобные малые суда для рыболовецких хозяйств. В общем — главное начать строить, доказать всем, что завод жив и работоспособен. Тогда последуют другие заказы на производство.

В декабре этого года поступят два МРБ на ремонт. Заказчиком выступает СПК «Рыболовецкий колхоз «рыбак Балтики», расположенный в посёлке Мысовка Славского района.

Председателем правления самого крупного рыбопромыслового предприятия в бассейне Куршского залива является Рамейка Петрас Повилович.

Мысовка

Как сказал Тенгиз Гивич, на данный момент в Российский Речной Регистр подана заявка и документация на получение свидетельства признания предприятия. Тем самым будет подтверждено то, что Завод промыслового судостроения города Советска изготавливает продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра.

Что касается трудоустраиваемых людей, планируется обучать и проводить аттестации прямо на заводе. Во всяком случае, на некоторые специальности. В своё время на ЗПС работало 400 человек, большинство из которых являлись квалифицированными специалистами.  Судостроение — это достаточно не простой и высококвалифицированный труд различных специалистов. Судокорпусники, судосборщики, электрики, судовые электромеханики, сварщики, некогда занятые на городском производстве, давно отошли от дел. Попросту состарились.

С 1998 года на территории ЗПС стоит транспортный рефрижератор, ставший за долгие годы неотъемлемым элементом пейзажа.

Было

В этом году силами завода произведён технический и косметический ремонт судна.

Стало

Со слов Тенгиза Дидебашвили, как только поднимется уровень воды, будут проведены ходовые испытания. Уже есть покупатель транспортного рефрижератора, и в скором времени «элемент пейзажа» отправится в одну из тёплых стран.

Так что, не смотря на трудности завод оживает.

От души желаю Тенгизу Гивичу успехов в возрождении предприятия города Советска!

В последующем буду информировать читателей о ситуации на Заводе промыслового судостроения.

Игорь Вишняков

 

 

Использован рисунок для обложки с сайта: https://www.korabel.ru/

Оставьте комментарий

Пожалуйста напишите Ваш комментарий!
Введите ваше имя