Телефонный звонок раздался внезапно. На другом конце провода — знакомый голос. На этот раз Сергей Трифонов был сильно возбужден.

— Ты знаешь в Калининграде символы, которые прячутся от глаз?

Я в растерянности. Неожиданный вопрос… Может, Королевский замок? Хотя — почему прячется? Он не прячется. Его уничтожили. Колонна на площади Победы? Она тоже не прячется. Сто лет бы её не видеть…

— Еще раз говорю: в Калининграде есть символы, которые прячутся от глаз. И один из них мы совсем скоро увидим…

…Машина сворачивает с улицы Гагарина и скользит куда-то вниз. К мостику через ручей. Справа остаются ангары “Авторетро-клуба”. Ржавый остов “Победы”.

— Улица Малоярославская, — поясняет Трифонов. — До падения Кёнигсберга она называлась Exerzierplatz Str.

— Эксерциерплац? Это означает учебный плац?

— Именно учебный. Вокруг много казарм. До войны здесь дислоцировались крупные армейские соединения. Хотя… не только учебный. Ещё это место называли площадь парадов…

В этот момент дорога идет вверх. Преодолев подъем, машина тормозит. Все, как только что рассказывал Трифонов. Высоченные старинные казармы. Плац. И… пирамида. Формой, как знаменитая каирская, но поменьше. Раз в сто.

100 рукопашных атак

Выходить из машины Трифонов не спешит. Он выдерживает паузу и потом показывает рукой в сторону казарм, плаца, пирамиды и произносит:

— Это самое сильное знаковое милитаристское место в Кёнигсберге.

Я недоумеваю. В советские годы партийные идеологи вдалбливали нам в головы, что именно Королевский замок — колыбель прусского милитаризма. А при чем здесь эти казармы? И тем более пирамида?

— Кёнигсбергская пирамида? — Трифонов делает паузу. Потом начинает издалека. — Трактат Иммануила Канта о вечном мире никогда не был настольной книгой ни в германской армии, ни в НАТОвской. Это же пацифистский труд! Более того, Кант был запрещен для чтения в казарме. А военных, замеченных за изучением книжек Канта немедленно увольняли из армии. Увольняют и сейчас. Так обстоит дело и в европейских армиях блока НАТО, и в американской армии… Но в последнее время я замечаю, что происходит подмена понятий в сознании людей. Якобы Кёнигсберг — город Канта. Но Кёнигсберг городом Канта никогда не был. Потому что в первую очередь Кёнигсберг олицетворял собой военную тевтонскую мистическую, нацистскую германскую мощь. Кёнигсберг — это штык!.. Сейчас мы на площади парадов. Здесь, где мы находимся, на этом же самом месте когда-то стояли самые подготовленные и идейно закалённые солдаты и офицеры. Кстати, знаком “За 100 рукопашных атак” больше всего было награждено солдат именно из расположенных здесь частей. Это здесь ковалась духовная составляющая немецкой армии. Той самой, которая в 1914 году разгромила 1-ю и 2-ю русские царские армии, и той самой, хребет которой сломала наша армия во второй мировой войне.

Просто дезертир

— Итак, небольшой исторический экскурс, — начинает просвещать меня Трифонов. — Август 1914 года. В Восточной Пруссии сошлись три армии. 1-я русская армия генерала Ренненкампфа и 2-я русская армия генерала Самсонова.

Им противостояла 8-я герман­ская армия под командованием генерала Притвица, которого с 10 августа 1914 года сменил Гинденбург — будущий фельдмаршал и президент Германии.

Операция началась 4 августа 1914 года с наступления 1-й русской армии, в ходе которой у Гумбиннена было нанесено поражение противнику. Вторая русская армия Самсонова вторгается с юга. Развивает наступление на Алленштайн — это нынешний Ольштын на территории Польши. Герман-ское командование приняло решение об оставлении Восточной Пруссии. Войска Ренненкампфа вплотную подходят к Кёнигсбергу — всего 7 километров отделяли их от этого места, где мы сейчас находимся. Русские стояли в Нойхаузене — ныне это Гурьевск.

— Получается, знаковое место Кёнигсберга немецкую армию не спасло?

— В том-то всё и дело, что спасло. Потому что дальше происходит что-то невероятное. Генерал Ренненкампф вдруг даёт приказ об отходе русских частей. Это когда победа была у него в руках. Немецких войск здесь не было вовсе — основные силы были на юге. 1-я русская армия могла войти в Кёнигсберг как нож в масло. Но этого не происходит.

— Этому есть объяснение?

— Русский генерал Ренненкампф, забыв о присяге, о чести, о своей армии позорно бежит с фронта с бабами чёрт знает куда. Это же чистейшее дезертирство! И ты спрашиваешь, есть ли этому разумное объяснение?

Будто заколдовали

— Любовные приключения 60-летнего генерала царской армии с двумя молодыми польками хорошо показаны в российской киноленте “Гибель империи”, — продолжает Трифонов. — Видя все это безобразие, немцы резко меняют планы и атакуют 2‑ю русскую армию генерала Самсонова. Двум немецким генералам — Гинденбургу и Людендорфу — в рекордно короткое время удалось перебросить по железной дороге с Западного фронта в тыл армии Самсонова крупные силы и нанести сокрушительное поражение. Итог: 135 тысяч погибших и 113 тысяч пленных. Русские войска наголову разбиты. Самсонов пытается выбраться из окружения, отстает от своего штаба и, видя полную безысходность, пускает себе пулю в лоб. Талантливый генерал. Но такого позора вынести не мог.

— А Ренненкампф?

— У него судьба сложилась иначе. В 1915 году за “все хорошее” его уволили со службы. После Февральской революции — арестовали, поместив в Петропавловскую крепость. После Октябрьской революции — освободили. Генерал уехал в Таганрог. Там перешёл на нелегальное положение. Жил под именем греческого подданного Мандусаки. В 1918 году был опознан, арестован ЧК и расстрелян. Перед смертью большевики выкололи ему глаза.

— Так что же здесь произошло на самом деле?

— Впечатление такое, что Ренненкампфа подвергли психологическому воздействию. Никто не мог объяснить его поведения. Как так? Вот город перед тобой, а ты бросаешь по каким-то непонятным причинам первую царскую армию, причём даже не докладывая об этом царю. И… началась паника.

Это было немыслимо. Просто шок! В русской контрразведке — шок. Как будто их всех заколдовали…

Гитлер и пирамида

— Вот это место — самое сильное ритуальное место немецкой армии, — Трифонов показывает на плац.

— В чём же здесь сила?  недоумеваю я.— Ведь немецкая армия одержала победу благодаря измене русского генерала.

— В конце концов дело ведь не только в событиях первой мировой войны. Хотя то, что произошло с царским генералом Ренненкампфом, не поддается логиче­скому объяснению. А ведь с тех пор прошло более 90 лет…

— Может, все это тщательно спланированная акция германской контрразведки? Знакомство Ренненкампфа с двумя обольстительными польками, бегство с поля боя. Ведь на самом деле случайностей не бывает.

— У меня есть все основания думать так же, — завершает дискуссию на эту тему Трифонов. — В 1921 году, когда Кёнигсбергу исполнилось 666 лет, решено было придать этому месту более символиче­ское значение. Вот тогда-то и появилась мысль построить пирамиду. Пройдет совсем немного времени, и здесь начнут проводиться ночные шествия.

— Это знаковое место связано только с первой мировой войной?

— Не только. В 1943 году, накануне Курской битвы, Гитлер вспоминает об этом ритуальном месте германской армии. И решает провести здесь совещание с командованием группа армий “Север”. А также продемонстрировать высшему командованию Вермахта новейший танк Т-IV “Тигр” — большую надежду немецкого командования. Именно здесь, недалеко от пирамиды, Гитлер впервые вживую увидел танк “Тигр” — полностью собранный и готовый для ведения боевых действий. Но фюрер надеялся не только на новое оружие. Он также полагал, что сила этого места позволит увеличить мощь Вермахта и повторить разгром русской армии, который был в августе 1914 года.

— Гитлер, пирамида, танки “Тигр”… Интересная цепочка выстраивается.

— Сохранились воспоминания очевидцев тех событий. Здесь, недалеко от пирамиды, остановился эскорт “Мерседесов”, на которых приезжал Гитлер. Он вышел из машины, подошел к пирамиде. Внимательно посмотрел на барельеф, склонил голову… Трепетное отношение фюрера к этим символам объяснимо. Он же сам воевал в первой мировой. Правда, не здесь, на Западном фронте. Но всё равно имя генерала Гинденбурга для него значило очень многое. Он ведь не только разгромил под Кёнигсбергом русскую армию, но и позже передал Гитлеру всю полноту власти…

— Но ведь “Тигр” не помог немцам выиграть Курскую битву. Выходит, знаковое место не сработало?

— Здесь опять лежит некая мистиче­ская основа… Ведь под Курском с обоих сторон собрались 13 тысяч танков… Хотя в начале битвы у фрицев было преимущество, но их это не спасло. Немецкой армии сломали хребет. Поэтому я и утверждаю, что эта пирамида как будто собирает воедино огромный смысловой ряд русско-германской истории. Здесь, действительно, место силы. И уже после войны это в очередной раз подтвердилось…

Рыбья голова

Мы выходим из машины и направляемся к пирамиде.

— В коммунистические времена властями Калининграда был отдан приказ: пирамиду взорвать. Я это доподлинно знаю, потому что в те времена работал в обкоме партии, — авторитетно заявляет Трифонов.

— Почему не взорвали?

— Тот человек, который получил этот приказ, его не выполнил. Только голову отбил.

— Голову??? Какую голову?

— Голову на барельефе. Здесь был изображен раненый боец. Но теперь он без головы.

Советский функционер боялся не немецкого солдата, он испугался пирамиды. Ведь пирамиды имеют обыкновение мстить. Это знает любой школьник, начитавшись книжек про тайны Древнего Египта.

Под барельефом на мраморной плите надпись по-немецки: UNSE-REN GEFALIENEN KAMERADEN.

— “Нашим павшим товарищам”, — переводит на русский Трифонов — Чуть ниже — фамилия скульптора — P. BORCHERT. И год — 1923. Это дата завершения строительства пирамиды.

Мы обходим вокруг монумента. Трифонов показывает мне на цоколе небольшую медную табличку.

— Обрати внимание на дату. Здесь указан август 1991 года. Тогда и провели первую в истории реставрацию пирамиды. Все работы проводились немцами.

Трифонов проводит рукой по грани пирамиды.

— Швы между камнями — немецкие. Никто эту пирамиду не трогал. Не пытался разбирать или вскрывать. Абсолютно никто. В 90-х годах приезжали специалисты одного из институтов. Взяли пробы на предмет энергетической составляющей.

— И что же?!

— Подтвердилось! Это место определено, как геопатогенное место Кёнигсберга. Хотя и пьянки здесь происходят регулярно, — Трифонов ткнул носком ботинка обглоданную рыбью голову и откинул подальше опорожненный мерзавчик из-под пшеничной. — Но это всё ерунда. Пьянки на энергетику не влияют.

Три тайника

Еще раз внимательно осматриваю пирамиду и окружающие её плиты. Не могу понять, что. Но что-то здесь определенно не так.

— Правильно, не так, — словно прочитав мои мысли произносит Трифонов. — Площадь под пирамидой проседает.

— Но почему? Опять энергетика?

— Пустоты. Под площадью есть пустоты. Их здесь очень много. Раньше был огромный плац. Сейчас с его северной стороны стоят гаражи. Но место это совершенно не изучено. Здесь вообще ничего не исследовали и не копали. Есть такое выражение: хочешь спрятать, спрячь на видном месте. Пирамида действительно стоит на самом видном месте. Стоит давно. Внимание на неё, казалось бы, уже никто не обращает. Но если начать здесь всё предметно изучать, грамотно провести приборную разведку, пробурить к примеру 2-3 точки… Откроется такое! Мы сможем поднять такие вещи, которые никому и не снились Это будет сенсация мирового уровня.

— Так где находится тайник?

— Тайник не один. Их как минимум три. В самой пирамиде — первый. И в коммуникациях — еще два. Один из них — у ручья. И немцы это подтверждают. Кстати, сейчас на этом месте стоят гаражи. Еще один тайник — под деревьями. Но здесь пока никто ничего не исследовал. Но наличие тайников немцы подтверждают. В январе мы придем сюда с исследователь­ской группой и проверим наличие пустот в самой пирамиде.

 

— Есть предположения, что может быть в тайниках?

— В 1922 году, когда строили пирамиду, то под ней заложили оцинкованную капсулу. В ней списки германских сапёров, остановивших 1-ю и 2-ю русские армии в 1914 году.

— А ещё?

— То, что могло быть и в комнате боевой славы дислоцированных здесь частей группы армий “Север”. А также реликвии эпохи первой мировой войны. Здесь могут быть складированы штандарты, оружие — всё то, что могло иметь отношение к героической истории этих частей. Возможно, отыщутся какие либо материалы и по “презентации” Гитлеру танка “Тигр”.

Тевтонский крест

— Пирамида — символ вечности. Как, впрочем, и любая пирамида, — продолжает посвящать в детали стоящего перед нами архитектурного сооружения Трифонов. — Раньше сверху стоял тевтонский крест. Причем не латунный, а бронзовый. К тому же номерной. Сейчас его нет. По одним данным, несколько лет назад он всплыл в Берлине — продавался в антикварном магазине. Потом куда-то исчез. Очень вероятно, что крест был отсюда вывезен еще до 9 апреля 1945 года. В пирамиде заложено 666 блоков. 13 уступов. Пирамида сориентирована ровно по частям света.

Трифонов провел рукой по ее восточной грани и что-то прошептал. Но так, что я не услышал.

— Надеюсь, она нам откроет ещё очень много тайн, — Трифонов произнес это специально громко. Потом хитровато улыбнулся, бросил прощальный взгляд на пирамиду и быстро зашагал к машине.

Ю. ГРОЗМАНИ

Источник: http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=17507

 

Оставьте комментарий

Пожалуйста напишите Ваш комментарий!
Введите ваше имя