На этот раз, у нас в гостях интересный и талантливый человек — один из ведущих актеров «Тильзит — Театра», Заслуженный артист Российской Федерации — Николай Александрович Паршинцев.

Все его роли очень запоминающиеся, и каждый выход на сцену Николая Александровича вызывает бурю положительных эмоций в зрительном зале.

Фото из личного фотоархива Н.А. Паршинцева

Проще говоря, Паршинцева зритель любит. Пусть даже не большая его роль в каком-либо спектакле насыщена пластическими воплощениями, с присущими ему элементами гротеска, и одновременно некого комизма. Что придаёт любому его персонажу большую выразительность.

Кто был на спектаклях с участием Николая Паршинцева, не могли не заметить еще один творческий приём мастера — мимику в мизансценах.

Именно с интервью взятого у Николая Паршинцева, я бы и хотел начать серию публикаций об актерах замечательного театра города Советска Калининградской области. Театра с большой историей, театра широко известного за пределами нашей области.

Николай Александрович любезно ответил на заданные вопросы, и показался мне очень открытым и жизнерадостным человеком, с заметной «искоркой» в глазах. Беседа получилась живой, и интересной.

Николай Александрович, расскажите о себе, о годах учебы, и о том, на сцене какого театра играли до того, как вошли в труппу «Калининградского областного театра юного зрителя «Молодёжный»? Как получилось, что Ваша судьба оказалась связанной с Советском, и конечно, с нашим театром?

А что собственно можно рассказать о себе? Получится просто анкета. Да, ладно.

Родился в прошлом веке, в далёком городе Красноярске, на Великой и прекрасной реке Енисей. Шутка. Итак, родился в простой семье, в которой никто не имел никакого отношения к театру. Закончил восемь классов, тогда у нас были десятилетки, и вместе с друзьями за компанию отправился учиться в СГПТУ, что означат — «Фазанка», по специальности — электромонтёр по обслуживанию электрооборудования. Но так получилось, что с детских лет мечтал стать актёром. Занимался в народном театре, и каждый день бегал в местный театр оперетты, благо, наша студия находилась в одном с ними здании. Знал все партии, и конечно же всех артистов. Они тоже «выучили» их «главного поклонника», который скромно сидел в зрительном зале.

В 1979 году, после окончания училища поступил в Красноярский институт искусств, но окончить его мне не удалось, как и все ребята я отправился служить в Советскую Армию. Служил в Монголии, а после службы отправился во Владивосток продолжать учёбу.

Почему именно во Владивосток?

Мой мастер курса — Народный артист РСФСР Альберт Яковлевич Мамонтов, который принял меня в Красноярске, был назначен заведующим кафедры мастерства в Дальневосточном педагогическом институте искусств, пригласил вашего покорного слугу. Вот так и получилось, что вместо четырех лет, я учился восемь.

На четвертом курсе я был приглашён на стажировку в Кемеровский театр оперетты «Кузбасса», куда и должен был поехать после института. Но ехать в Сибирь мне не очень хотелось, и я попросил свободный диплом для «самоустройства». Как и все уверенные в себе молодые артисты я отправился покорять столичные театры, и так получилось, что оказался в Калининградской области. Приехал в Калининград, и прямо с вокзала отправился в «драму», где мне ответили, что артисты им не нужны, да и диплом у меня был без печати. Почему? Да очень просто. Свой диплом я утопил в Тихом океане, точнее в заливе, где мы катались на лодке после выпускного вечера. Позже, мне выдали дубликат, а печать поставить могли только после подписи председателя комиссии — Главного режиссёра Пермского театра оперы и балета.

В Калининградской «драме» мне сказали, что есть театр в городе Советске, куда я отправился с последними копейками в кармане. Это был последний шанс.

Показ мой состоялся на всю труппу театра.  Как всё прошло? Помню, как в «тумане». Показал отрывок из спектакля — «Моя дорогая Памелла», в роли Сол Боза. На моё счастье, эта пьеса шла в то время в театре. Помогал мне наш замечательный артист Роман Нагметов, за что ему огромное спасибо. В итоге, мне повезло — меня приняли в труппу театра.

Фото из личного фотоархива Н.А. Паршинцева

Николай, Вы много лет служите в «Тильзит-Театре» Советска, и Ваши театральные работы высоко оценены зрителем. Что для Вас — «Тильзит-Театр»?

Что для меня «Тильзит-Театр»? Просто — дом, семья, жизнь. Хотя, это уже история.

Вы помните тот день, когда впервые вышли на сцену в «Тильзит-Театре»?

Первый выход на сцену родного театра состоялся 14 сентября 1987 года, в спектакле — «Эффект Редькина», в роли редактора газеты. Эта роль — мой первый срочный ввод, который смотрела вся труппа театра из-за кулис. Передать своё волнение в тот момент невозможно, но после спектакля ко мне подошла старейшая из актрис — Капиталина Иванова, и сказала своим очаровательным голосом — «Деточка, Вы будите работать в театре!». И работа началась.

Как по Вашему, без чего не может состояться актер?

Без чего не может состоятся актёр? Без зрителя. Я всегда говорю одно, правда не помню, кто это первый сказал — «Вы наш зритель — вы наш судья!». Ведь оно так и есть. Мы работаем для зрителя, выходим на сцену к зрителю. Надо уважать зрителя любого. Ребёнок или взрослый в зале, нельзя халтурить. Нужно любить зрителя, и тогда ты получишь это же в ответ.

А в качестве зрителя, Вам приходится бывать в театре ? Вы ходите на чужие спектакли?

Хожу конечно, и с большим удовольствием. Есть спектакли, которые я смотрю по возможности каждый раз. Когда-то был такой спектакль Евгения Марчелли — «Зелёная зона». Его я не пропускал, и наслаждался работой своих коллег, говоря сам себе — «Я так не смогу». А через некоторое время меня назначили помощником режиссёра этого самого спектакля. В последствии, мне пришлось его не просто смотреть, а ещё и «отвечать» за него. Сейчас тоже есть спектакли, которые я с удовольствием посещаю, как зритель.»8 любящих женщин», «Очень простая история» и многие другие. Я обожаю своих коллег и уверен, что у нас нет плохих актёров.

Среди множества ролей, исполненных на театральной сцене, есть самая дорогая для Вас, любимая?

Любимая роль? Сложно ответить на этот вопрос в двух словах. Все роли любимые.  Да, есть конечно особенные. Вот, к примеру, роль Убогого в спектакле Марчелли — «Гроза» по пьесе Александра Островского. Кстати сказать, такой роли в пьесе нет, её придумал Евгений Марчелли сам. Зато, с каким удовольствием я её играл — не передать словами.

Какую новую маску Вам бы хотелось примерить? Я имею в виду роль.

Ту, которую доверят. Не мне решать.

А кого Вы бы ни за что не сыграли? Есть такой персонаж?

Ромео, Яго, Ярового и так далее. Я не герой.

Давайте пофантазируем? С кем из актеров Вы бы с удовольствием сыграли на одной сцене? Это может быть как актер ставший историей, так и кто-то из современников.

С Гурченко и с Орловой.

Бывает так, что Вы в себе сомневаетесь?

Сомневаться и задумываться приходится всегда, а как же иначе? Ведь не сомневаются только те, кому не в чем сомневаться.

Кроме театра, чем Вы занимаетесь? У Вас есть хобби?

Моё хобби — кухня. Обожаю готовить, и угощать других. Это уже в крови от мамы. Моя мама по профессии повар, кстати, я подумывал в своё время пойти учиться в кулинарный техникум, а вот мой папа мечтал видеть в сыне военного. Но, театр взял верх.

Вы счастливый человек?

Не знаю. Сложно сказать. В чём-то да, а в чём-то не очень. Думаю, что всё-таки, да — счастливый.

Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Зрителям желаю одного — здоровья, здоровья, и ещё раз здоровья! Спасибо Вам родные наши, что Вы у нас есть! Приходите к нам в театр, мы ждём вас!

Николай Александрович, большое спасибо за то, что уделили мне время и ответили на вопросы! От души желаю Вам множество замечательных ролей, и благодарных  зрителей!

 

А наша рубрика продолжается, и впереди ещё будет много интересных людей.

Игорь Вишняков

Оставьте комментарий

Пожалуйста напишите Ваш комментарий!
Введите ваше имя