На этом прекрасном Ландоле в прошлое самым загадочным образом перемешается герой фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже»
Один из самых красивых ретроавтомобилей, промелькнувших в мировом кинематографе — фатальный «ландоле» в картине Вуди Аллена «Полночь в Париже», получившей «Оскара» в 2012 году.
На нём самым загадочным образом перемещается в далёкое прошлое главный герой знаменитой картины.
Убеждён, что неискушённый в олдтаймерах зритель с ходу и не определит марку этого чудесного автомобиля. Который таинственно появляется и столь же таинственно исчезает в туманном сумраке Парижа — города эпохи Хемингуэя, Пикассо, Гертруды Стайн…
Таинственный «Ландоле» мне удалось обнаружить в музее компании «Пежо» в бургундском городке Сошо
…Автомобиль-фантом мне удалось-таки опознать в музее l’Aventure Peugeot в Бургундии, расположенного в городке Сошо — в 15 минутах ходьбы от замка Монбельяр. Им оказался «Пежо-184 Ландоле», 1929 года, с кузовом от парижского ателье Labourdette.
Ошибиться я не мог… В музее возле автомобиля установлена памятная табличка. По-моему, даже с автографом Вуди Аллена.
«Пежо» модель «184» с заказным кузовом «Ландоле» 1928 года выпуска
Раньше особо не задумывался над тем, что компания «Пежо» строила автомобили в таком очень недешёвом сегменте и, что самое важное, добилась весьма впечатляющих успехов.
Этот шикарный «Ландоле» построен на шасси «184-й серии». Таких шасси в период с 1928 по 1929 годы изготовили всего 43 экземпляра. Особенность заключалась в том, что можно было приобрести лишь шасси, а потом уже заказывать специальный кузов в одном из многочисленных кузовных ателье. И только тогда получался полноценный автомобиль.
На все шасси устанавливали одинаковые 6-цилиндровые двигатели объёмом 3760 кубиков. Коробка передач — 4-ступенчатая. Автомобиль мог развивать скорость 115 км/час.
Маскот на пробке радиатора в виде большого вставшего на задние лапы льва
Сейчас, когда «Пежо-184 Ландоле» — экспонат музея, он интересен, в первую очередь, в деталях. Его можно рассматривать до бесконечности. Ну, начиная, с необычного маскота на пробке радиатора — большого, вставшего на задние лапы льва. Он, как настоящий персонаж-талисман, создаёт атмосферу. Да, царь зверей…
Головная оптика — настоящее произведение искусства. Куда там богемскому хрусталю…
Звуковой сигнал? Ух! Наверное, такое и «Титанику» не снилось…
Головная оптика «Пежо» — настоящее произведение искусства
Отделка салона «Пежо» выполнена из ценных пород дерева и дорогой тканевой обивки
В салоне «Пежо-184 Ландоле» — отделка из ценных пород дерева и дорогой тканевой обивки. Но правильнее было бы назвать её не отделкой, а мебелью. Шкафчики, ящички, столики…
Или, например, дублирующий датчик уровня топлива, стоящий прямо на бензобаке. То есть, заправляя машину, шофёр может контролировать наполнение бака. Чтобы случайно не облиться бензином. Или проверить на «недолив» оператора АЗС. Кстати, в бак, если верить прибору, вмещается 90 литров топлива. Датчик специально изготовлен для модели «184» в Париже на улице Согласия в доме номер 164. Об этом свидетельствует надпись, сделанная прямо нам шкале прибора.
Дублирующий датчик уровня топлива находится прямо на бензобаке. Прибор изготовлен специально для модели «Пежо-184»
«Пежо-184 Ландоле» восстановлен около 15 лет назад ремонтными мастерскими музея «Пежо». Музей существует в городе Сошо с 1982года, а сам завод «Пежо» в городе Сошо функционирует с 1912 года.
История музея началась с того, как в 1982 году Пьер Пежо, председатель наблюдательного совета PSA Peugeot Citroën, основал ассоциацию l’Aventure Peugeot. И стал собирать активы бренда «Пежо», автомобили и экспонаты для исторической коллекции о двух столетиях развития промышленной компании Peugeot и семьи Peugeot.
Открытие музея для публики состоялось в 1988 году. Музей l’Aventure Peugeot навещают более 100.000 экскурсантов в год. Всего же здесь представлены более 450 транспортных средств, около 300 велосипедов и мотоциклов.
Этот «Пежо» восстановлен около 15 лет назад в реставрационных мастерских музея
…Но возвращаясь к «Пежо-184 Ландоле».
Думаю, это самый шикарный и самый притягательный экспонат музея. Он буквально завораживает… Не случайно выбор Вуди Аллена пал именно на «Сто восемьдесят четвёртый». Когда смотришь на него, начинаешь верить — этот автомобиль МОЖЕТ путешествовать во времени. Но совсем не так, как в фильме «Назад в будущее»…
…Да, вот бы из современного Парижа перенестись в город «золотой эпохи»! Увидеть молодого Жана Габена, ещё начинающего актёра Луи Де Фюнеса… Вот это приключение!
Кадр из фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже»
«Пежо» модели «184» с кузовом «Ландоле» особо интересен в деталях