Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» 1925-1926 годов постройки. При спуске на воду, барк носил название «Падуя», однако после завершения Второй Мировой войны, судно перешло по репарациям в собственность СССР.

В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» совершала дальние переходы и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.

Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.
Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,2 км/час). «Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Автор фото: Денис Штейн

Оставьте комментарий

Пожалуйста напишите Ваш комментарий!
Введите ваше имя