Как быстро бежит время. Буквально совсем недавно, через город Советск проходило не мало составов. Как грузовых, так и пассажирских.


Советск — некогда достаточно крупная станция, связывающая четыре железнодорожные линии — на Калининград, Неман, Нестеров, Черняховск и линии в направлении литовских городов Шяуляя и Клайпеды. Железнодорожная станция Советска играла важную роль в транспортном сообщении нашей области, и входила в состав Калининградской железной дороги, протяженность которой составляет более 1800 километров.

Через Советск шли пассажирские поезда на Москву и Ригу. Работал вокзальный ресторан и на территории железнодорожного вокзала была обычная, нормальная по тем временам атмосфера. Кто-то уезжал, кто-то приезжал, и никто не мог подумать о том, что всё это станет историей. Историей, наравне с историей появления железнодорожной станции и вокзала в Тильзите.
Сейчас, пригородное пассажирское сообщение существует только в сторону Калининграда. Дальних поездов нет, и вся территория станции огорожена забором. Сказывается близость к государственной границе.


Здание железнодорожного вокзала было построено в 1865 году при строительстве железной дороги Инстербург – Тильзит.

 

И он являлся одним из первых железнодорожных вокзалов Восточной Пруссии. В 1875 году железная дорога была расширена до Мемеля (Клайпеда).
С 1865 года строение вокзала значительных изменений в облике не претерпел.

 

Глядя на старые фотографии можно в этом легко убедиться. Не смотря на бомбежки, которые были значительными в районе железнодорожной станции, вокзал в годы Второй мировой войны почти не пострадал.

 

Справка
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 здание железнодорожного вокзала получило статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

 

Игорь Вишняков

Оставьте комментарий

Пожалуйста напишите Ваш комментарий!
Введите ваше имя